Положение областного этапа Республиканского конкурса исследовательских работ учащихся 2-7 классов «Зерде»

Дата публикации: 20.09.2024 в 10:53

1. Общие положения

1..Настоящее Положение определяет цели и задачи, организационное обеспечение, порядок проведения и финансирования, участия и определения победителей и призеров областного этапа Республиканского конкурса исследовательских работ учащихся 2-7 классов «Зерде» (далее — Конкурс).

2..Организаторами являются управление образования Восточно-Казахстанской области и Восточно-Казахстанский научно-методический центр развития одаренности и дополнительного образования «Дарын» (далее – ВК НМЦРОиДО «Дарын»).

3..Основной целью Конкурса является стимулирование интеллектуально-творческого потенциала и познавательных интересов детей.

4..Основными задачами Конкурса являются:

— развитие интеллектуального творчества учащихся с ранних школьных лет, привлечение их к исследовательской деятельности в науке;

— выявление способных и одаренных учащихся в области интеллектуального и научно-технического творчества, оказание им поддержки;

— демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учебных заведений по организации учебной и научно-исследовательской деятельности, организация взаимного общения;

— повышение профессионального мастерства педагогических кадров;

-.привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.

2. Участники Конкурса

1. В Конкурсе принимают участие юные исследователи — учащиеся 2-7 классов, как индивидуально, так и в командном составе (командный — не более 2-х участников).

2. Участвуя в Конкурсе ученик (родители, законные представители) дают согласие на обработку персональных данных, а также на фото-видеосъемку.

3. Порядок организации и проведения Конкурса

1. Конкурс проводится в четыре этапа:

1) первый этап – школьный;

2) второй этап районный (городской) — проводится в октябре;

3) третий этап – областной проводится в І декаде ноября.

4) четвертый (заключительный) этап – республиканский.

2. На Конкурс могут быть представлены конкурсные работы учащихся 2-7 классов по следующим секциям:

секцияпредметы, факультативы
1казахский язык и литература казахский язык и литература
2русский язык и литературарусский язык и литература
3иностранные языкианглийский язык, немецкий язык, французский язык
4математика, прикладная математикаматематика
5физика, космосфизика, технология
6туризм и спортгеография, физкультура
7история, краеведениеистория , познание мира, литература, география
8этнокультуроведениеистория , познание мира, литература, география
9химия, биологияестествознание
10медицина, психология, экологияестествознание, физкультура
11информатика, робототехника STEM инженерияинформатика, робототехника (факультатив)
12технология и искусствомузыка, трудовое обучение, изобразительное искусство

3. Защита проекта 7 мин (5 мин. доклад, 2 мин. на вопросы)

4. Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку, заверенную подписью руководителя городского (районного) отдела образования или директора областной специализированной школы для одаренных детей.

5. От каждого города (района) на областной этап представляются по 4 лучшие работы (2 – среди 2-4 классов, 2 – среди 5-7 классов) по каждой секции.

6. Представленные на Конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.

7. Апелляция не предусмотрена.

8. Победителей определяют члены жюри.

9. Итоги Конкурса будут размещены на сайте ВК НМЦРОиДО «Дарын» (https://shygysdaryn.ai.kz).

10. Руководители и родители в место проведения Конкурса не допускаются.

11. Для сохранения прозрачности и академической честности Конкурса процесс его проведения обеспечивается системой видеонаблюдения для просмотра в режиме онлайн.

12. Адрес оргкомитета:  ВК НМЦРОиДО «Дарын», пр. Абая, 21, тел. 75-42-12, 70-02-44, e-mail: vk_daryn@mail.ru.

4. Требования к оформлению конкурсных работ 5-7 классов

1. По каждой секции исследовательские работы могут быть теоретического, экспериментального, изобретательного планов. Исследовательские проекты и творческие работы предоставляются на казахском или русском языках (в бумажном и электронном вариантах). Объем работы не должен превышать 15 страниц. Обязательна нумерация страниц и наличие полей.

2. Каждая исследовательская работа должна сопровождаться отзывом руководителя, где отражается целесообразность выбранной темы, личный вклад автора в работу, достоинства и недостатки. На всех этапах исследовательских конкурсов недопустим плагиат, фальсификация, использование или представление работ, ранее представленных в  других конкурсах в качестве своей собственной. В случае выявления данных фактов, проект дисквалифицируется с участия в Конкурсе, путем составления акта со стороны оргкомитета.

3. Научный руководитель обеспечивает достоверность и корректность полученных результатов, что работа не содержит результатов, переписанных из дипломных работ, магистерских и кандидатских диссертаций, отчетов научных коллективов и других источников. Учащийся должен выполнить посильную работу, приобретая новые знания и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

4. Требования к оформлению работ:

1) на титульном листе указывается:

— полное название организации образования, где выполнена работа;

— тема работы;

— секция;

— исполнитель (фамилия, имя, класс, школа, район (город), область);

— руководитель работы (Ф.И.О.,  должность, место работы);

— год выполнения работы.

2) шрифт набора – TimesNewRoman, размер шрифта – 14 кегль (межстрочный интервал 1,5 см), абзацный отступ – 1,25 см; поля: верхнее, нижнее, правое –2 см, левое – 3 см; нумерация страниц внизу по центру.

Титульный лист не нумеруется, номер следующей страницы – 2. Работа включает: оглавление, аннотация на казахском или русском языке (в зависимости от того, на каком языке написана исследовательская работа), текст  должен быть отпечатан на компьютере и содержать:

— титульный лист;

— оглавление;

— аннотация  должна отражать краткое изложение основных положений работы на казахском или русском языке (в зависимости от того, на каком языке написана работа) старших классов (120-150 слов).

— введение:  указывает на актуальность и место проведения работы, обзор литературы с кратким анализом литературных данных (отечественных и зарубежных) по проблеме исследования;

— исследовательская часть: обосновывание выбора темы, материалы и методы исследования, экспериментальная часть, результаты работы и их обсуждение;

— приложение (наглядные материалы, фото, диаграммы, дневник исследования, видео схемы, рисунки или макеты);

— заключение (выводы, рекомендации);

— список использованной литературы.

Требование к оформлению презентации:

— титульный заголовок;

— цвет фона и текста должны быть контрастными (белый фон – черный текст) не более 12 слайдов. При создании слайдов обратить внимание:

  1. не злоупотреблять анимационными эффектами;
  2. использовать короткие слова и предложения;
  3. выделять заголовки слайдов;
  4. шрифт набора – Times New Roman, размер шрифта – 20, кегль – межстрочный интервал 1,5 см.;
  5. не заполняйте один слайд большим объемом информации.

Структура работы должна включать следующие разделы:

  • цель, задачи;
  • актуальность;
  • вопросы исследования (гипотеза);
  • методы, подходы, этапы (процедуры);
  • выводы, результаты

В презентацию конкурсной работы необходимо включить наглядные материалы, фото, диаграммы, дневник исследования, видео, схемы, рисунки или макеты и т.д.

5. Работы должны соответствовать возрастным особенностям учащихся.

Требования к оформлению конкурсных работ 2-4 классов

6. По каждой секции исследовательские работы могут быть теоретического, экспериментального и изобретательного планов. Исследовательские проекты и творческие работы предоставляются на казахском или русском языках.

7. Каждая исследовательская работа должна сопровождаться отзывом руководителя, где отражается целесообразность выбранной темы, личный вклад автора в работу, достоинства и недостатки. На всех этапах исследовательских конкурсов недопустима фальсификация, использование или предоставление работ, ранее предоставленных в других конкурсах в качестве своей собственной. В случае выявления данных фактов, проект дисквалифицируется с участия в Конкурсе, путем составления акта со стороны оргкомитета.

8. Научный руководитель обеспечивает достоверность и корректность полученных результатов. Учащийся должен выполнить посильную работу, приобретая новые знания и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

Требования к оформлению исследовательской работы:

шрифт набора – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль (межстрочный интервал 1,5 см), абзацный отступ – 1,25 см; поля: верхнее, нижнее, правое –2 см, левое – 3 см; нумерация страниц внизу по центру.

Титульный лист не нумеруется, номер следующей страницы – 2. Работа включает: оглавление, аннотация на казахском или русском языке  (в зависимости от того, на каком языке написана исследовательская работа), текст должен быть отпечатан на компьютере и содержать:

— титульный лист;

— оглавление;

— аннотация должна отражать краткое изложение основных положений работы на казахском или русском языке (в зависимости от того, на каком языке написана работа) для начальных классов (200 слов).

Аннотация должна включать следующие разделы:

— цель, задачи

— актуальность

— вопросы исследования (гипотеза)

— методы, подходы, этапы (процедуры)

— выводы, результаты

— приложение проект продукта (наглядные материалы, фото, диаграммы, дневник исследования, видео схемы, рисунки или макеты);

— заключение (выводы, рекомендации);

— список использованной литературы.

Требования к оформлению презентации:

— титульный заголовок;

— цвет фона и текста должны быть контрастными (белый фон – черный текст) не более 12 слайдов. При создании слайдов обратить внимание:

1. не злоупотреблять анимационными эффектами;

2. использовать короткие слова и предложения;

3. выделять заголовки слайдов;

4. шрифт набора – Times New Roman, размер шрифта – 20, кегль – межстрочный интервал 1,5 см.;

5. не заполняйте один слайд большим объемом информации.

В презентацию конкурсной работы необходимо включить наглядные материалы, фото, диаграммы, дневник исследования, видео, схемы, рисунки или макеты и т.д.

9. Работы должны соответствовать возрастным особенностям учащихся.

5. Подведение итогов и награждение победителей

1. Оценка конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

— актуальность и оригинальность предлагаемых решений;

— уникальность темы и реалистичность проекта;

— наличие конкретных и значимых результатов работы;

— культура выполнения работы, соблюдение этических норм и принципов исследования;

— компетентность докладчика, включая умение вести диалог и дискуссию в рамках направления работы (Приложение 1: критерии оценивания).

2. Победители определяются по каждой секции в двух возрастных категориях:

— учащиеся 2-4 классов;

— учащиеся 5-7 классов.

3. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами и сертификатами. Количество победителей составляет 45 процентов от общего количества участников по секциям и по возрастным категориям. Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты.

4. Победители Конкурса награждаются дипломами I, II и III степени. Количество дипломов I, II и III степени определяется исходя из следующей пропорции: 50% от количества победителей награждаются дипломами III степени, 30% — дипломами II степени, 20% — дипломами I степени.

5. По итогам Конкурса лучшие работы победителей, набравшие наивысшие баллы будут рекомендованы для участия в Республиканском этапе конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся 2-7 классов «Зерде».

6. Финансирование

1. Финансирование мероприятия осуществляется согласно утвержденной смете.

2. Командировочные расходы участников Конкурса и их руководителей несет направляющая сторона.